Начало


  К. Гилберт Тэйлор и его брат основали компанию Тэйлор Бразерз Авиэйшн Корпорэйшн (Taylor Brothers Aviation Corporation) в 1929г. для продажи легких самолетов Тэйлор Чамми (Taylor Chummy). В 1931г. она была реорганизована в Тэйлор Эйркрафт Компани (Taylor Aircraft Company); В. Т. Пайпер-старший в то время был ее секретарем и казначеем. Когда у компании появились финансовые затруднения, он приобрел права на производство и продажу самолета Тэйлор Каб (Taylor Cub), совершившего свой первый полет в сентябре 1930г., и в 1937г. основал компанию Пайпер Эйркрафт Корпорэйшн (Piper Aircraft Corporation). Самолет Каб представлял собой подкосный высокоплан смешанной силовой конструкции с полотняной обшивкой, традиционным хвостовым оперением, неубирающимся шасси с тормозным башмаком (основные стойки имели колеса или необязательные поплавки) и закрытой двухместной тандемной кабиной. Первый самолет Пайпер J-3 Каб имел четырехплоскостной двигатель Континентал (Continental) A40-4 мощностью 30 кВт (40 л.с.). На модели J-3C-50 Каб был установлен двигатель А50-4 мощностью 37 кВт (50 л.с.) или альтернативный мотор А50-5 с дублированной системой зажигания. Появившиеся в результате улучшения летных характеристик сделали этот и без того привлекательный легкий самолет очень ходовым товаром. В 1938г. было построено не менее 737 самолетов Каб. В 1940г. появилась модель J-3C-65 Каб с двигателем Континентал А65. С альтернативными четырехплоскостными двигателями Франклин (Franklin) 4АС-150 мощностью 37 кВт (50 л.с.) или 4АС-176 мощностью 48 кВт (65 л.с.) модель Каб носила обозначения, соответственно - модели J-3F-50 и J-3F-65; с двигателями Авко Лайкомин (Avco Lycoming) О-145-А1 мощностью 37 кВт (50 л.с.) или О-145-В мощностью 48 кВт (65 л.с.) модель Каб обозначалась, соответственно, J-3L-50 и J-3L-65. В небольшом количестве производилась модель J-3P-50 с 3-цилиндровым звездообразным двигателем Ленап Папуз (Lenape Papoose) мощностью 37 кВт (50 л.с.). Объем продаж достиг заоблачных высот, а в 1941г. армия США выбрала этот самолет для оценочных испытаний в роли корректировщика артиллерийского огня и заказала 40 машин под обозначением О-59. Оказалось, что самолет Каб имеет гораздо большую область применения. Армия США также приобрела улучшенный самолет О-59А с четырехплоскостным двигателем Континентал О-170-3 мощностью 48 кВт (65 л.с.); он имел увеличенный круговой обзор из пилотской кабины. В общей сложности было заказано 948 самолетов О-59А, они стали использоваться под обозначениями L-4A, а более ранние модели YO-59 и О-59 были переименованы в L-4; позднее - Грассхоппер. Последующие поставки составили 980 самолетов L-4B с уменьшенным радиооборудованием, 1801 экземпляр модели L-4H, имевшей лишь некоторые изменения в деталях, и 1680 самолетов L-4J, которые имели винт изменяемого шага. Среди гражданских самолетов Каб было восемь моделей J-3C-65 и пять самолетов J-3F-65, которые получили обозначения в армии США L-4C и L-4D. Тренировочный планер на основе самолета L-4 без силовой установки и с перепроектированной передней частью фюзеляжа, вмещавшей инструктора и двух учеников, был построен в количестве 250 экземпляров для армии США под обозначением TG-8. Три таких планера были приобретены для оценочных испытаний ВМС США под обозначением XLNP-1. Затем ВМС же приобрели и 230 самолетов NE-1, которые использовались для начальной летной подготовки; 20 сходных самолетов, закупленных позднее, получили обозначение NE-2. С учетом производившихся после войны более усовершенствованных самолетов Каб J-4 Купе (Cub J-4 Coupe) компания Пайпер произвела в общей сложности 14125 гражданских и 5703 военных экземпляра.


Начало