Начало
К. Гилберт Тэйлор и его
брат основали компанию Тэйлор Бразерз Авиэйшн Корпорэйшн (Taylor Brothers
Aviation Corporation) в 1929г. для продажи легких самолетов Тэйлор Чамми (Taylor
Chummy). В 1931г. она была реорганизована в Тэйлор Эйркрафт Компани (Taylor
Aircraft Company); В. Т. Пайпер-старший в то время был ее секретарем и
казначеем. Когда у компании появились финансовые затруднения, он приобрел права
на производство и продажу самолета Тэйлор Каб (Taylor Cub), совершившего свой
первый полет в сентябре 1930г., и в 1937г. основал компанию Пайпер Эйркрафт
Корпорэйшн (Piper Aircraft Corporation). Самолет Каб представлял собой подкосный
высокоплан смешанной силовой конструкции с полотняной обшивкой, традиционным
хвостовым оперением, неубирающимся шасси с тормозным башмаком (основные стойки
имели колеса или необязательные поплавки) и закрытой двухместной тандемной
кабиной. Первый самолет Пайпер J-3 Каб имел четырехплоскостной двигатель
Континентал (Continental) A40-4 мощностью 30 кВт (40 л.с.). На модели J-3C-50
Каб был установлен двигатель А50-4 мощностью 37 кВт (50 л.с.) или альтернативный
мотор А50-5 с дублированной системой зажигания. Появившиеся в результате
улучшения летных характеристик сделали этот и без того привлекательный легкий
самолет очень ходовым товаром. В 1938г. было построено не менее 737 самолетов
Каб. В 1940г. появилась модель J-3C-65 Каб с двигателем Континентал А65. С
альтернативными четырехплоскостными двигателями Франклин (Franklin) 4АС-150
мощностью 37 кВт (50 л.с.) или 4АС-176 мощностью 48 кВт (65 л.с.) модель Каб
носила обозначения, соответственно - модели J-3F-50 и J-3F-65; с двигателями
Авко Лайкомин (Avco Lycoming) О-145-А1 мощностью 37 кВт (50 л.с.) или О-145-В
мощностью 48 кВт (65 л.с.) модель Каб обозначалась, соответственно, J-3L-50 и
J-3L-65. В небольшом количестве производилась модель J-3P-50 с 3-цилиндровым
звездообразным двигателем Ленап Папуз (Lenape Papoose) мощностью 37 кВт (50
л.с.). Объем продаж достиг заоблачных высот, а в 1941г. армия США выбрала этот
самолет для оценочных испытаний в роли корректировщика артиллерийского огня и
заказала 40 машин под обозначением О-59. Оказалось, что самолет Каб имеет
гораздо большую область применения. Армия США также приобрела улучшенный самолет
О-59А с четырехплоскостным двигателем Континентал О-170-3 мощностью 48 кВт (65
л.с.); он имел увеличенный круговой обзор из пилотской кабины. В общей сложности
было заказано 948 самолетов О-59А, они стали использоваться под обозначениями
L-4A, а более ранние модели YO-59 и О-59 были переименованы в L-4; позднее -
Грассхоппер. Последующие поставки составили 980 самолетов L-4B с уменьшенным
радиооборудованием, 1801 экземпляр модели L-4H, имевшей лишь некоторые изменения
в деталях, и 1680 самолетов L-4J, которые имели винт изменяемого шага. Среди
гражданских самолетов Каб было восемь моделей J-3C-65 и пять самолетов J-3F-65,
которые получили обозначения в армии США L-4C и L-4D. Тренировочный планер на
основе самолета L-4 без силовой установки и с перепроектированной передней
частью фюзеляжа, вмещавшей инструктора и двух учеников, был построен в
количестве 250 экземпляров для армии США под обозначением TG-8. Три таких
планера были приобретены для оценочных испытаний ВМС США под обозначением
XLNP-1. Затем ВМС же приобрели и 230 самолетов NE-1, которые использовались для
начальной летной подготовки; 20 сходных самолетов, закупленных позднее, получили
обозначение NE-2. С учетом производившихся после войны более усовершенствованных
самолетов Каб J-4 Купе (Cub J-4 Coupe) компания Пайпер произвела в общей
сложности 14125 гражданских и 5703 военных экземпляра.
Начало